Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:35

МКДОУ детский сад №17 "Чебурашка" г.Омутнинска

Меню сайта
Категории раздела
Эссе [4]
Статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей через воспитание любви к близким людям

Трудно выразить словами эмоции от прочитанных произведений А.Лиханова. Волнение за девчонок и мальчишек, перенесших трудное военное детство, обозначилось двумя обильными дорожками на моих щеках. Гаммой отозвались чувства – волнение, сочувствие, удивление стойкости характеров маленьких героев, глубокое уважение и гордость за силу духа, убеждения.

И вот я смотрю на современных девчонок и мальчишек, беззаботно играющих, бегающих и прыгающих и задаю себе вопрос: «Как развивать у детей красоту души?» Ответ мы можем найти у Альберта Анатольевича – это воспитание любви и уважения к близким, которое становится основой отношений к окружающим людям. Нарушения взаимоотношений с родителями становятся причиной духовной черствости, грубости, безразличия к окружающему миру.

Проблема нравственного воспитания является актуальной и в нашем дошкольном образовательном учреждении и концентрирует внимание на поиске эффективных методов и приемов, обеспечивающих развитие ценностных ориентиров у детей.

В своем поиске я решила идти по пути формирования у дошкольников нравственных ценностей через воспитание любви к близким людям. Были поставлены следующие цели:

1.      Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, чуткости) к окружающим детям и взрослым.

2.      Воспитание деятельной любви по отношению к членам семьи  (уважительного отношения, заботы, помощи).

В выборе технологии  остановилась на технологии гуманистической направленности - личностно-ориентированной, основой которой является понимание ребенка, взаимодействие и его поддержка.  

Были поставлены следующие задачи:

1.      Воспитывать гуманные чувства в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов.

2.      Осуществить тесный контакт с семьями воспитанников, привлекая родителей к совместной деятельности с детьми.

3.      Использовать индивидуальный подход в процессе совместной деятельности с детьми.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями  в перспективно-тематическом планировании выделили тему «Семья», содержание деятельности которой раскрывается в течение двух недель. С детьми старшего дошкольного возраста  провели беседу «Семья, в которой ты живешь».   В выборе темы исходили из наличия у детей собственного личного опыта. Дошкольники часто испытывают неуверенность, застенчивость при общении со взрослыми, поэтому предложила детям рассмотреть мой альбом с фотографиями, задать мне вопросы, если им будет интересно, рассказала детям о своей семье.  Инициировала игру «Как тебя зовут дома и в детском саду, и как будут звать, когда ты вырастешь?» Предварительно была подготовлена презентация «Моя семья», использование которой побудило ребят к коротким высказываниям о членах своей семьи, профессиях родителей, любимых совместных времяпрепровождениях.   Предложила оформить альбом с фотографиями детей  группы, т.к.  мы тоже одна большая семья, сочинили рассказ о нашей группе. В процессе общения с детьми старалась уделять внимание всем детям, поощряла и подбадривала  улыбкой, взглядом, кивком головы.  Важно, чтобы они чувствовали, что педагог испытывает искреннюю заинтересованность, внимание, уважение к детям, дарит им доброту, чтобы они сами стали дарить добро окружающим.

Продолжением работы по теме, явилась  беседа о дружной семье на примере русских народных сказок «Репка» и «Теремок»,  чтение с детьми рассказов, благодаря которым дети осваивали нравственные нормы добра, справедливости, честности.  Побуждала к высказываниям о прочитанном,  передаче своих впечатлений в рисунках. В обучении придерживалась принципа интеграции. С целью наибольшего воздействия на чувства детей использовала иллюстрации, фотографии, музыкальное сопровождение и, конечно, различные игры, которые служили школой взаимоотношений.

            Развитие детей невозможно без участия взрослых – педагогов, родителей,  поэтому советовала  мамам и папам  принять участие в наших делах, и нашлись неравнодушные люди, которые откликнулись на приглашение. Так,  Ожегова Елена Геннадьевна приняла участие в занятии на тему «Наша семья». Вместе со своей дочкой Женей  рассказывали о пасеке, пчелах, попробовали с детьми мед,  познакомили с целебными свойствами меда,  с любимой мягкой игрушкой – пчелой, дали детям возможность поиграть и рассказать о своих любимых игрушках. Женя делилась опытом, который приобрела  в условиях семьи, чем вызвала неподдельный интерес и уважение в глазах детей. Говоря спасибо семье Ожеговых, преследовала цель – учить детей замечать и выражать благодарность окружающим за то хорошее, что происходит в их жизни. Впоследствии ребята подходили ко мне и делились своими мыслями по поводу приглашения своих родителей на встречи с детьми.

В ответ на это занятие воспитанница группы Маша пригласила бабушку, которая вспомнила о своем детстве, об увлечении пением, переданное ей ее родителями.  Заинтересовала детей рассматриванием  сценических костюмов и  вместе с внучкой исполнили русскую народную песню. Затем детям было предложено принять участие в выступлении и исполнить по своему желанию песню, танец, сыграть на детских музыкальных инструментах, находящихся в музыкальном уголке, исполнить одному или с друзьями. Каждый ребенок смог проявить активность, максимально реализоваться и испытать удовольствие от совместной деятельности.

Массу новых впечатлений несут детские праздники. Совместная деятельность взрослого с детьми осуществляется в процессе обсуждения  подготовки зала к мероприятию. Так, к празднику «Осенины» дети, педагоги и родители, готовили выставку поделок из природного материала, к «Новому году» украшали зал снежинками, гирляндами, сделанными своими руками.  В связи с предстоящими праздниками перед детьми ставилась задача изготовления пригласительных открыток для родителей. Обсуждали с детьми, каким образом это можно сделать – нарисовать открытку, сделать аппликацию. Создавали условия для детской деятельности, а дети сами выбирали время, материал и  средства выполнения задания.  Использовала самый простой способ привлечения внимания детей к совместной деятельности – начинала делать работу сама, ребята наблюдали, проявляли интерес и тоже включались в деятельность. При изготовлении поздравительной открытки для мамы к 8 Марта, предложила детям объединиться в пары и договориться, кто какие элементы будет вырезать из бумаги, сложенной гармошкой – кто цветы, кто листья. Затем дети самостоятельно составляли узор, проявляли творчество. Я подписывала на открытке пожелание, предварительно составленное с детьми.  Объединение в пары позволяло детям выбирать  нагрузку по уровню сложности, учитывать интересы,  проявлять внимание друг к другу, оказывать взаимопомощь, обсудить полученный результат. 

 рганизуя праздники, мы привлекали родителей к подготовке костюмов, активному участию в играх, аттракционах, театрализованных представлениях. 

            Анализ результатов деятельности показал, что проведенная работа оказала влияние на личностное развитие детей: ребята стали интересоваться настроением взрослых, проявлять внимание и сочувствие. Я надеюсь, что положительные качества своего характера наши воспитанники, также как и герои произведений А.Лиханова, смогут пронести на протяжении всей своей жизни, и смогут строить добрые взаимоотношения с окружающими.

Литература:

1.      Иванова Н.П., Касухина Н.А, Сергеева А.П. Этическое образование детей седьмого года жизни. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им.И.Н.Ульянова, 1999.

2.      Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство-Пресс, 2012.

Категория: Статьи | Добавил: mkdou17 (12.12.2013) | Автор: Г.С. Сизова
Просмотров: 1659 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банер
Банер
Банер

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz