Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:00

МКДОУ детский сад №17 "Чебурашка" г.Омутнинска

Меню сайта
Категории раздела
Эссе [4]
Статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Эссе

По пути самосовершенствования

Кажется, жизнь расписана по минутам. Утро, шесть часов – подъем, быстро готовлю завтрак, короткие наставления дочери, мужу, обмен информацией и бегом на остановку, как бы не опоздать на работу.

Откроется дверь, родители передадут мне своих детей из рук в руки и тоже бегом на остановку, как бы самим не опоздать на работу.

         Однако, при всей занятости и многочисленных заботах, считаю воспитание детей наиважнейшим и интереснейшим делом. Приятно наблюдать, как из маленького беспомощного малыша  вырастает самостоятельный, размышляющий, готовый прийти на помощь товарищам ребенок.  Чтобы он вырос таким, не нужно наставлений и нравоучений, а необходимо научиться открывать мир вместе с ним, научиться слушать и слышать детей. Трудность заключается в том, что дети постоянно меняются, ведь они растут и развиваются, поэтому педагог должен стремиться постоянно учиться науке и искусству воспитания. «Воспитание детей есть только самосовершенствование» - по утверждению Л.Н.Толстого и с этим нельзя не согласиться.

         В помощь педагогам создаются различные методики, но четкие, полные, складывающиеся в единую систему - призрачны, поэтому каждый воспитатель разрабатывает стратегию своей деятельности. Основа моей стратегии – формирование целостной картины мира. Из единичного, отрывочного, необходимо упорядочить информацию, дать ребенку объективное и полное представление о мире. Такое представление помогает сформировать общение с природой. Я люблю природу. Летом хожу за грибами и ягодами – милое дело. Природа – источник красоты и тайн, а детей всегда влекут тайны, раскрывая их,  ребенок учится бережно относиться к природе, заботиться о ней. Воспитание детей связано с личностью самого  педагога и это определяет специфику  отношений.

В течение ряда лет в Омутнинске проходит конкурс «Учитель года». Быть равнодушной к происходящему - позиция «неродившейся личности». Говорю себе: «Я бы не смогла!» и останавливаюсь на мысли, что это позиция проигравшего. Хожу, размышляю: «Почему бы не попробовать?» - это позиция победителя, победителя над собой, своими сомнениями, вера в лучшее, установка на положительный результат.

         Решение принято и нужно вникать во все тонкости педагогического опыта, профессии, конкурса. Возникает беспокойство – думаю об ответственности, не хочется подвести коллег, руководителей. Стыдно выполнить работу плохо, и я с упорством и напряжением иду по пути самосовершенствования.

А вечером, в половине шестого, я  бегу с работы на остановку, быстро готовлю ужин, обмен информацией с родными, книги, журналы, сон, а утром…

Категория: Эссе | Добавил: mkdou17 (12.12.2013) | Автор: Ю.B.Тяжельникова
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банер
Банер
Банер

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz