Кажется,
жизнь расписана по минутам. Утро, шесть часов – подъем, быстро готовлю завтрак,
короткие наставления дочери, мужу, обмен информацией и бегом на остановку, как
бы не опоздать на работу.
Откроется дверь, родители передадут мне своих детей из
рук в руки и тоже бегом на остановку, как бы самим не опоздать на работу.
Однако, при всей занятости и
многочисленных заботах, считаю воспитание детей наиважнейшим и интереснейшим
делом. Приятно наблюдать, как из маленького беспомощного малыша вырастает самостоятельный, размышляющий,
готовый прийти на помощь товарищам ребенок.
Чтобы он вырос таким, не нужно наставлений и нравоучений, а необходимо
научиться открывать мир вместе с ним, научиться слушать и слышать детей. Трудность
заключается в том, что дети постоянно меняются, ведь они растут и развиваются,
поэтому педагог должен стремиться постоянно учиться науке и искусству воспитания.
«Воспитание детей есть только самосовершенствование» - по утверждению
Л.Н.Толстого и с этим нельзя не согласиться.
В помощь педагогам создаются различные
методики, но четкие, полные, складывающиеся в единую систему - призрачны,
поэтому каждый воспитатель разрабатывает стратегию своей деятельности. Основа
моей стратегии – формирование целостной картины мира. Из единичного,
отрывочного, необходимо упорядочить информацию, дать ребенку объективное и
полное представление о мире. Такое представление помогает сформировать общение
с природой. Я люблю природу. Летом хожу за грибами и ягодами – милое дело.
Природа – источник красоты и тайн, а детей всегда влекут тайны, раскрывая
их, ребенок учится бережно относиться к
природе, заботиться о ней. Воспитание детей связано с личностью самого педагога и это определяет специфику отношений.
В течение ряда лет в Омутнинске проходит конкурс
«Учитель года». Быть равнодушной к происходящему - позиция «неродившейся
личности». Говорю себе: «Я бы не смогла!» и останавливаюсь на мысли, что это
позиция проигравшего. Хожу, размышляю: «Почему бы не попробовать?» - это
позиция победителя, победителя над собой, своими сомнениями, вера в лучшее,
установка на положительный результат.
Решение принято и нужно вникать во все
тонкости педагогического опыта, профессии, конкурса. Возникает беспокойство –
думаю об ответственности, не хочется подвести коллег, руководителей. Стыдно выполнить
работу плохо, и я с упорством и напряжением иду по пути самосовершенствования.
А вечером, в половине шестого, я бегу с работы на остановку, быстро готовлю
ужин, обмен информацией с родными, книги, журналы, сон, а утром… |