Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:51

МКДОУ детский сад №17 "Чебурашка" г.Омутнинска

Меню сайта
Категории раздела
Эссе [4]
Статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Эссе

Новой школе – новый учитель

Когда нам говорят о новой школе, новом учителе,  подразумеваю детский сад, воспитателя. С трудом этих людей я познакомилась еще в детстве. Правда, что значит познакомилась? Как и все дети дошкольного возраста, я плохо понимала, что значит профессия педагог. Только много позже, когда я стала воспитателем, она представилась мне осознанно. 

Современные молодые мамы  и папы нашего государства бьют тревогу – не хватает мест в дошкольных образовательных учреждениях. Эта проблема подчеркивает значение и признание системы дошкольного воспитания в России. Мы стоим на пороге 21 века. Я задаю себе вопрос: «Какие изменения происходят в воспитании и образовании наших малышей?»

Когда-то не так давно дети воспитывались бабушкой. Престарелые женщины в основном старались обеспечить  безопасность детей, чтобы проворные девчонки и мальчишки не разбивали себе коленки и лбы. Воспитывали в строгости, в основном трудом и собственным примером. Когда появись детские сады и за дело взялись воспитатели, они начали колдовать над обликом малыша, и большинство  родителей непременно захотели отдать своего ребенка в их созидающие руки. Вскоре они смогли убедиться в компетентности педагогов, способности ответить на любой интересующий  вопрос, предложить выход из трудной педагогической ситуации.  Популярность детских садов возрастала с каждым годом. Но неожиданно грянул кризис! Система прогнозов и развития государства дала сбой. Последствия экономических процессов негативно отразились на системе дошкольного воспитания.

Но не будем о грустном.  Посмотрим на то положительное в образовании,  что несет нам 21 век. Не надо быть прорицателем, чтобы  заметить радикальные перемены  курса дошкольного образования. Они конкретно ориентированы на повышение качества дошкольного образования, на развитие личности воспитанника. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, дают нам модель выпускника, обладающего определенными интегративными качествами.  Для решения поставленных  задач  нам необходимо создать условия для развития детей и, конечно, я думаю о детском саде будущего.

Новый детский сад. Какой он? Утренняя зарядка на уникальных тренажерах. В группах спортивное оборудование из универсальных сборочных модулей. После завтрака – занятия. И будь то рисование, конструирование или математика – под рукой у ребятишек компьютеры. Программы составлены так, чтобы получалась занимательная игра. Компьютерные программы не только для развития и обучения, но и для диагностики уровня развития ребенка. Одним словом идеальный детский сад.

А каким должен быть современный воспитатель? На ум приходят фразы – человек, обладающий обширнейшими знаниями, владеющий компьютером, средствами ТСО, умеющий управлять потоком информации. Все это так, но получается просто какой-то робот! Не слышно живого дыхания, тепла, доброты. К сказанному выше нужно добавить, воспитатель – это человек, который должен помочь ребенку войти в этот мир, стать для него опорой и поддержкой. Он должен уметь вглядываться,  вслушиваться и слышать, как откликаются детские сердца на слова педагога. Он должен определить для себя «систему координат», которая поможет раскрыть способности и таланты детей. Творчество – это вершина развития человека, вершина развития человеческих способностей.

Как этого добиться? Одни дети любят много и охотно рассказывать, чувствуют в этом потребность. Мы будем читать ему хорошие книги, рассказывать о профессиях, и, может быть, он станет писателем?  Если ребенок интересуется математикой, нужно показать ему все разнообразие и богатство цифр, объяснить их смысл. А может быть ему нравится строить домики из кубиков? Нужно постараться заметить все, чем ребенок интересуется, и направить его интересы. 

Любая индивидуальность являет себя на лоне рода.  Семья задает инерцию развития  своему ребенку и должна помочь стать ему творческой личностью, да и вообще помочь ребенку справляться со своими проблемами. Поэтому содружество детского сада и семьи должно определять дорогу в будущее.

На протяжении развития человечества система воспитания и образования не оставалась неизменной, но всегда ребенку желали добра, чтобы стал он настоящим человеком. И мы будем стремиться к тому, чтобы малыши достигли совершенства в своем развитии.

Категория: Эссе | Добавил: mkdou17 (12.12.2013) | Автор: Н.В. Исупова
Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Банер
Банер
Банер

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz