«Цель музыки -
трогать сердце»
И.С.Бах
У
меня в голове всегда звучит музыка. Не помню, когда это началось. Может, еще с
тех пор, как слушала в раннем детстве колыбельные песни, которые пела мне моя
мама. У неё был красивый голос. Мамочка всю свою жизнь проработала в детском саду.
Она знала много детских песен, а моя старшая сестра училась в музыкальной
школе, поэтому музыка всегда звучала в нашем доме, оказывая на меня просто
магическое действие. Когда я подросла и стала ходить в детский сад, помню, что
очень любила музыкальные занятия, развлечения и особенно выступления на утренниках. Я была безмерно
счастлива, рассаживая дома своих
кукол и устраивая для них музыкальные
занятия, а в праздники, организуя с ними утренники. Оставаясь дома одна, могла
часами просиживать за пианино, вначале тренькая, а затем подбирая простейшие
мелодии знакомых песенок. Могла ли я тогда знать, что в будущем действительно
стану музыкальным руководителем в детском саду.
Сейчас, имея за плечами музыкальное и
педагогическое образование, понимаю влияние маминых колыбельных песен и игр с
куклами на мое музыкально-эстетическое развитие. Сколько себя помню – меня
всегда сопровождает музыка. В школьные годы училась игре на фортепиано и
скрипке, пела в детском хоре, танцевала в Доме Пионеров, затем во Дворце
Культуры. В юности занималась бальными танцами. Помогая маме в работе,
принимала участие в утренниках, исполняя роли различных сказочных персонажей, и
поэтому у меня не возникло затруднения в выборе профессии.
В
студенческие годы пела в хоре и ансамбле педагогического училища. Была
солисткой вокально-инструментального ансамбля Омутнинского строительного
треста. Все это мне нравилось и доставляло большое удовольствие. Став мамой, я
пела для своих детей, а затем приняла участие в городском хоре «Суредиха» и
ансамбле «Аюшка». Время летит столь стремительно, что иногда даже дух
захватывает от мысли, что уже многое осталось позади. Я благодарна судьбе, что
в моей жизни встречались хорошие учителя, начиная с моей мамы, которая и
привила мне любовь к детям, к музыке. Существует мнение: «Нет детей, у которых
бы отсутствовали музыкальные способности, есть плохие учителя!» Это
высказывание осталось в сознании и определило мое педагогическое кредо.
Передо мной, музыкальным руководителем, стоит
непростая цель: развить музыкальность детей, чтобы у них была возможность
насладиться прекрасной музыкой и выразить свои чувства, научиться понимать и
передавать тончайшие импульсы настроения и эмоций, овладеть певческими и двигательными навыками, получать удовольствие
не только от результатов, но и от процесса творческого труда, от перевоплощения
и выступления на публике.
Стараюсь работать креативно, строить занятия
с учетом возрастных, психологических особенностей детей, искать новые приемы,
методы работы, позволяющие доставлять радость детям от общения с музыкой,
потому что каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда.
«Всё начинается с детства». Нам всем хорошо
известны эти слова В.Сухомлинского. Именно в дошкольном возрасте интенсивно
развиваются эмоции и чувства, а музыка является одним из самых мощных средств
воздействия на духовную сферу человека. Так будем же благодарны всем, кто
создавал это прекрасное искусство на протяжении столетий! А будут ли любить
музыку наши дети или нет, зависит от нас, педагогов Главное, внушить ребенку
уверенность в свои силы, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться
на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее
поймать тот заветный момент,
Когда
зазвучат струны детских сердец,
Тогда
педагог – настоящий творец.
А.Толоконникова
|